Возможность появления в продаже смартфонов с бриллиантовым дисплеем обсуждается уже давно. Искусственные кристаллы используются в космической, авиационной, военной отраслях с 1960 годов. И вот теперь лабораторные алмазы будут основой для покрытия дисплеев смартфонов.

Компания AKHAN Semiconducto производящая алмазы для использования в электронных продуктах, утверждает, что коммерческое устройство с алмазом, используемое в экране можно ожидать к концу 2017 года. Марка «драгоценных» телефонов не уточняется. Компания ведет переговоры с несколькими поставщиками смартфонов. Сообщается, что компания сейчас выбирает только одну компанию для смартфонов. Эксперты полагают, что технологию выкупят производители HTC, Kyocera или Apple.

Стекло с алмазным покрытием всегда стоило дороже аналогов вроде обычного стекла или химически укрепленных материалов. Сапфировые дисплеи уже не удивляют владельцев смартфонов.

– Любые инновационные технологии по производству дисплеев нужно внедрять на количестве в сотни миллионов устройств, – говорит аналитик Бен Стэнтон. – Корпорации уровня Corning справляются с этой задачей впечатляюще хорошо… Но это будет сложно сделать более мелким предприятиям.

Представитель компании AKHAN Semiconductor Адам Хан оптимистичен в этом вопросе. Он считает, что алмазные дисплеи по цене будут сравнимы с дисплеями устройств марок Moto Z Force Droid и Droid Turbo 2, где поверхность монитора усилена за счет специальной технологии по производству пластика. Технологию Moto ShatterShield производители описывают, как пятислойное укрепление поверхности дисплея. Производителям смартфонов она обходится в сумму от 40 до 120 долларов за одно устройство.

Производители бриллиантовых дисплеев уверяют, что в отличие от многих других технологий, такого рода решение дает возможность укрепления поверхности без покупки дополнительных протекторов. В случае падения такие телефоны будут гораздо меньше подвержены механическим повреждениям поверхности монитора.

Покупателям не стоит захлебываться от восторгов. Несмотря на все обещания, такие инновации не всегда работают, как было запланировано. Можно вспомнить технологию GT Advanced, основанную на использовании искусственных сапфиров, которая ранее использовалась компанией Apple. Стоило этому производителю от нее отказаться, как разработавшая ее фирма обанкротилась. Ее спасли от неминуемой гибели, но пока компания ограничивается лишь заявлениями о невероятных возможностях их технологии на рынке.

– Никто не хочет платить сотни долларов за починку дисплея после его падения, – говорит Адам Хан.

Станет ли бриллиантовый дисплей достаточной защитой от повреждений? Возможно, мы узнаем об этом до конца года.